Вологодская область, 27 фев 2017, 11:22

УФАС защитило конкуренцию на рынке обслуживания газового оборудования

Вологодское управление ФАС удовлетворило жалобу 15 частных организаций Вологды и Череповца, обслуживающих газовое оборудование, на действия АО «Газпром газораспределение Вологда».
Читать в полной версии
Фото: vd-tv.ru

Антимонопольная служба пришла к выводу, что «Газпром газораспределение» нарушает закон, выставляя управляющим компаниям счета за аварийное отключение газа и повторный его пуск после устранения утечки.

Помимо выдачи предписания АО «Газпром газораспределение Вологда» УФАС наложило на компанию штраф в размере дохода, «полученного вледствие нарушения антимонопольного законодательства» — более 88 тыс. руб.

Нарушения, по мнению антимонопольной службы, совершались АО «Газпром газораспределение Вологда» практически по всей территории региона, чем и объясняется большое количество компаний, пострадавших от действий «естественного» монополиста на рынке газораспределения Вологодской области.

Претензии упомянутых в заявлении компаний сводятся к тому, что АО «Газпром газораспределение Вологда», во-первых, необоснованно выставляет счета обслуживающим внутридомовые сети организациям и управляющим компаниям за перекрытие и повторный пуск газа в случае аварийных ситуаций — аварийно-диспетчерское обслуживание уже заложено в тариф на транспортировку газа, во-вторых, газораспределительная организация даже при технической возможности отключения конкретного подъезда или дома перекрывает подачу газа сразу всего дома или даже нескольких домов, которые обслуживают конкуренты.

По словам источников РБК Вологодская область в УФАС и компаниях-заявителях, такие ситуации возникают тогда, когда жители МКД, почувствовав запах газа, звонят не в свою УК или газовую компанию, а по телефону 04.

В адрес РБК Вологодская область поступило официальное заявление АО «Газпром газораспределение Вологда», в котором говорится, что компания «не согласна с позицией антимонопольного органа, и считает, что Общество понесло убытки в результате локализации аварийной ситуации, произошедшей на сетях, которые не принадлежат и не обслуживаются Обществом. Данные расходы в силу гражданского и жилищного законодательства должна нести соответствующая управляющая компания».

«Необходимо также отметить, — говорится в заявлении, — что сложившаяся ситуация возникла, в том числе, в результате неправомерных действий самих специализированных организаций — ООО «ТехноГазСервис», ООО «ГазСервис», которые включали в договоры на техническое обслуживание и ремонт ВДГО с управляющими компаниями информацию об обязанности АО «Газпром газораспределение Вологда» осуществлять аварийно-диспетчерском обеспечение.

В связи с этим обстоятельством в адрес этих компаний антимонопольным органом были вынесены предупреждения о нарушении антимонопольного законодательства».

Речь идёт о решении вологодское управление ФАС, которым в январе 2016 года была удовлетворена жалоба АО «Газпром газораспределение Вологда» на одну из фирм, подписавших последнюю жалобу — ООО «ГазСервис». По версии «Газпром газораспределения», поддержанной УФАС, «ГазСервис» предлагала жителям пользоваться чужой «аварийкой», указывая номер 04 как телефон, на который следует звонить в случае обнаружения утечки газа.

В ООО «ГазСервис», в свою очередь, не согласны с тем, что АО «Газпром газораспределение Вологда» фактически монополизировало номер телефона экстренной службы и настаивают на том, что право пользования этим номером должны иметь все организации, обслуживающие домовое газовое оборудование.

АО «Газпром газораспределение Вологда» обращает внимание, что «решение антимонопольного органа не вступило в законную силу, и вывод о неправомерности предъявления Обществом соответствующих расходов будет обжалован в Арбитражном суде Вологодской области».

По видимому, это не последний конфликт между участниками рынка обслуживания газового оборудования Вологодской области, поскольку вологодская УФАС в своём заключении по последнему делу прямо заявила: у АО «Газпром газораспределение Вологда», его конкурентов и управляющих организаций отсутствует какой-либо план взаимодействия на случай аварийных ситуаций, то есть фактически отношения (в том числе финансовые) между участниками рынка не урегулированы и основываются на решениях надзорных органов по жалобам.

Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
«Не успеваю тратить»: каково работать в аудиторах «большой четверки»
Pro
Родственники в офисе: битва кланов или командный дух
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров