Вологодская область, 15 авг 2017, 13:32

«Северсталь» и «ФосАгро» вошли в Топ-50 налогоплательщиков России

Таков результат исследования, которое провёл РБК, чтобы выяснить, сколько платят в казну крупнейшие компании России.
Читать в полной версии
(Фото: vologda-portal.ru)

Череповецкая «Северсталь» заняла в рейтинге 21 место, заплатив при выручке в 392,1 млрд руб. 27,7 млрд руб. налогов. Налоговая нагрузка на металлургическую компанию составила 7,1%.

«ФосАгро» расположилась на 23 позиции с выручкой в 187,7 млрд руб., с которой было уплачено 16,9 млрд руб. налогов. Налоговая нагрузка оказалась выше, чем у «Северстали» — 9%.

В лидерах рейтинга РБК оказались нефтегазовые компании, которые «приняли на себя» основную тяжесть нагрузки, спровоцированной «налоговым маневром» введённым во время падения цен на нефть. Нефтяники отдали Родине 5, 33 трлн руб. или 46,9% отчислений всех участников рейтинга.

На втором месте оказались компании финансового сектора. На третьем — горно-металлургические компании. Высокотехнологичные секторы связи, химии и машиностроения заняли скромные места, что, по мнению авторов рейтинга, довольно точно характеризует «сырьевой» уклон российской экономики.

Главный вывод исследования — налоговая нагрузка на лидеров российской экономики за 2016 год серьезно увеличилась. По сравнению с 2015 годом она составила 12,9%, увеличившись на 0,5 процентного пункта. Это очень серьезный рост, если принять во внимание, что значение налоговой нагрузки для всей экономики, рассчитываемое ФНС, снизилось на 0,1 п.п. — с 9,7% в 2015 году до 9,6% в 2016-м. Выходит, что снижается фискальное давление на средние и малые предприятия: либо государство целенаправленно ослабляет его, либо оно просто не в состоянии собрать с массового сегмента экономики больше платежей в условиях кризиса.

Пятьдесят крупнейших российских налогоплательщиков платят 47% всего объема корпоративных налогов в России. Очевидно, что пока проблема наполнения бюджета все больше решается за счет крупных налогоплательщиков, в первую очередь нефтяников.​

Как отмечается, сами участники рейтинга отнеслись к идее публикации индивидуальных показателей весьма чувствительно. Комментировать их никто не захотел. Неофициально же представители финансовых департаментов нескольких компаний сообщили РБК, что нагрузка на их бизнес слишком высока, однако они оставят свое мнение при себе, чтобы не привлекать ненужного внимания налоговиков.

«Общение с налоговиками — очень интимный процесс, поэтому любая публичность может отразиться негативно на дальнейших отношениях с государством», — пояснила нежелание давать комментарии представитель одной из металлургических компаний.

Покупатель становится избирательным в любой нише: рынок женской одежды
Фабрика трендов. Что позаимствовать у Китая для продвижения
Хочется отношений, а их нет: как помочь себе в этот период
Почему искусственный интеллект принес в HR одни разочарования
Цены на удобрения упадут. Что еще ждет рынок в ближайшие три года
Обмен активами от брокеров: в чем подвох и есть ли шанс на успех
Когда надежды не оправдались: как реагировать на крупный провал ребенка
Лидогенерация «любой ценой» устарела: 6 рабочих стратегий в маркетинге