Вологодская область, 30 сен 2016, 06:57

6 из 10 крупнейших торговых компаний представлены в Вологодской области

Читать в полной версии
Фото: forbes.ru

Forbes составил рейтинг 10 крупнейших торговых компаний России по итогам 2016 года. Шесть из них представлены в Вологодской области.

РБК Вологодская область представляет их в том порядке, как они указаны в рейтинге Forbes, хотя не все из них имеют такой же вес в нашем регионе.

На первом месте рейтинга Forbes абсолютный российский лидер — «Магнит» Сергея Галицкого, показавший годовой рост + 187,1 млрд руб. Таким же лидером эта сеть магазинов остается и в Вологодском ритейле.

Помимо национального лидерства летом 2016 года крупнейший российский продуктовый ритейлер вновь стал единственной российской компанией, вошедшей в рейтинг самых инновационных предприятий мира, по версии американского Forbes. Опередив в рейтинге пивоваренного гиганта SABMiller (79-е место) и Coca-Cola (93-е место), «Магнит» 3занял 46-е место.

Магазины «Магнит» есть в 2397 населенных пунктах. Примерно две трети открыты в городах с населением меньше 500 000 человек.

Второе место принадлежит X5 Retail Group, известной не только вологжанам своими магазинами «Пятерочка», супермаркетами «Перекресток» и гипермаркетами «Карусель» В последние годы, отмечают аналитики Forbes, они стали менять ассортимент и систему работы с персоналом. Обновлялся и дизайн магазинов. К концу 2015 года 70% всех «Пятерочек» стали работать в новом формате, 25% магазинов «Перекресток» сменили бренд.

Четвертой стала группа «Дикси», управляющая более 2700 магазинов. В марте 2016 года совет директоров компании сменил президента, который теперь должен помочь группе справиться с проблемами, характерными для всех продовольственных компаний: ростом цен, падением реальных зарплат, меняющимися условиями поставщиков. «Дикси» взяла курс на развитие собственных бюджетных торговых марок («Да» и «Первым делом») и складских мощностей — в 2015 году 92% товарооборота шло через них.

Пятая строчка рейтинга принадлежит популярной в Череповце «Ленте». Петербургская торговая, имеющая 172 точки в России, активно выходит за пределы родного северного региона: уже 20% торговых площадей приходится на Сибирь. Как и другие ритейлеры, «Лента» развивает собственные торговые марки, на свои товары приходится около 12% продаж, расширяется число магазинов со своей выпечкой и кулинарией.

На девятом месте расположился сильно пострадавший на пике кризиса 2015 года О'Кей, почти в 4 раза (с 5,2 млрд до 1,9 млрд рублей) уронивший чистую прибыль. Руководство компании рассчитывает выправить ситуацию за счет развития сети дискаунтеров: из 38 магазинов, открытых в 2015 году, 35 — дискаунтеры «Да!». 

В Череповце, например, группа представлена традиционным для себя гипермаркетом и испытывает сейчас некоторые проблемы. Впрочем, как знают в Forbes, сейчас компания, под управлением которой 158 магазинов, разрабатывает стратегию для гипермаркетов и супермаркетов на ближайшие три года.

Замыкает десятку рейтинга розничная сеть «М.Видео» 38 развивается в России с середины 1990-х, под ее управлением около 380 магазинов. 5 из них неплохо чувствуют себя в Вологде и Череповце. В конце 2014 года, напоминает Forbes, на фоне взлета валют покупатели сметали бытовую технику и электронику с прилавков, в 2015 году спрос был ниже, но стабильнее.

Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества