Вологодская область, 06 дек 2016, 16:33

Торговые сети сформировали 34% общего оборота розничной торговли области

Такой вывод делает Вологдастат, сообщая, что в январе-сентябре товарооборот торговых сетей составил 39 млрд. рублей, что на 3% выше уровня соответствующего периода 2015 года.
Читать в полной версии
Фото: fotolia.com

Почти три четвери всего оборота торговых сетей пришлось на Вологду и Череповец.

В структуре оборота розничной торговли сетевых форматов преобладала продажа продовольственных товаров. Так, удельный вес оборота розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями составил 74 процента, что соответствует аналогичному периоду 2015 года.

В двенадцати районах области доля сетевых торговых структур в общем объеме оборота розничной торговли превысила среднеобластной уровень. Наиболее высок этот показатель в Чагодощенском и Бабаевском районах — по 71 проценту, Вытегорском – 50, Устюженском – 45, Белозерском – 40, Грязовецком и Тарногском районах — по 39 процентов. В городских округах Вологодской области г. Череповце — 37 процентов, г. Вологде — 34 процента.

Наиболее известными в Вологодской области розничными сетями, по версии Вологдастата, в настоящее время являются: «Магнит», «Макси», «Дикси», «Евросеть СПБ», «Пятѐрочка», «Лента», «Эльдорадо», «М. Видео», «Л’Этуаль», «Спортмастер», «ТД «Бройлер», «Fix Price».

Интересно сравнить данные Вологдастата с общероссийской статистикой.

По данным Росстата, оборот розничной торговли в РФ в январе-октябре 2016 года сократился на 5,3% в сопоставимых ценах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 22,78 триллиона рублей, в октябре — на 4,4%, до 2,44 триллиона рублей.

Впрочем, в месячном выражении оборот ритейла в октябре вернулся к росту — показатель увеличился на 0,7%.

Интересно, что в октябре оборот розничной торговли на 92,9% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, доля розничных рынков и ярмарок составила 7,1% (в октябре прошлого года показатели составляли 92,3% и 7,7% соответственно).

В структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, а также табачных изделий составил 48%, непродовольственных товаров — 52% (годом ранее они составляли 48,3% и 51,7% соответственно).

Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США