Вологодская область, 07 апр 2017, 11:08

«ФосАгро» собирается теснить конкурентов в Европе и Латинской Америке

В конце марта компания представила инвесторам новую стратегию, которая, как отмечают «Ведомости», поможет российской компании потеснить с рынков Латинской Америки и Европы своего конкурента — норвежскую Yara.
Читать в полной версии
Фото: vedomosti.ru

Стратегия «Фосагро» предполагает рост доли в продажах сложных удобрений в Латинской Америке с 10% в 2016 г. до 20% в 2020 г., в Европе — с 13% в 2016 г. до 17% в 2020 г. Таким образом, продажи в Латинской Америке должны достичь 2 млн т, в Европе – 2,4 млн т. Доли Yara на рынках Латинской Америки и Европы в 2016 г. составляли 37 и 35% соответственно.

Одним из основных инструментов, который позволит «ФосАгро» существенно нарастить долю продаж на приоритетных рынках, менеджмент компании считает рост продаж непосредственно потребителям, а не через трейдеров, отмечают аналитики UBS. В 2011 г. «Фосагро» продавала через трейдеров 80% продукции, в 2016 г. — уже только 20%.

Упрощение цепочки поставок повысит доходы «Фосагро», большие деньги сейчас зарабатываются именно на поставках, отмечают аналитики. Например, в Парагвае цена на диаммонийфосфаты, которую платят фермеры, может на $200 за тонну превышать спотовую цену. Подобная агрессивная стратегия продаж «Фосагро» может создать большие риски для Yara, заключают аналитики UBS.

Всего экспортные поставки «Фосагро» должны увеличиться на 20% до 6,1 млн т. Также должны увеличиться поставки на внутренний рынок на 25% до 2,6 млн т.

Комментируя результаты за 2016 г., генеральный директор ПАО «ФосАгро» Андрей Гурьев отмечал, что мировой спрос на фосфорсодержащие удобрения оставался высоким в 2016 году и по предварительным оценкам IFA вырос более чем на 3%. Росту спроса способствовало восстановление уровня потребления в Латинской Америке в результате стабильных цен на соевые бобы и благоприятного валютного курса. Оба фактора помогли фермерам в Бразилии и Аргентине показать крайне высокую маржинальность производства соевых бобов. Кроме того, росту доходности аргентинских фермеров способствовало сокращение экспортных пошлин.

Новая стратегия «Фосагро» предусматривает рост производства удобрений на 20% к 2020 г. до 8,7 млн т, говорится в ее презентации (с копией документа ознакомился РБК Вологодская область). Ключевыми рынками для себя компания называет Россию, Европу и Латинскую Америку. В 2017–2020 гг. «Фосагро» планирует направить на капвложения 82,3 млрд руб., значительная часть средств пойдет на развитие перерабатывающих мощностей.

При этом в 2017 г. capex компании снизился на 30% по сравнению с прошлым годом до 29,5 млрд руб. Это связано с тем, что компания завершает масштабную инвестпрограмму запуском производств аммиака и карбамида в Череповце. В рамках стратегии «Фосагро» планирует поддерживать уровень капвложений не выше 0,5 EBITDA, говорил на встрече с инвесторами финансовый директор компании Александр Шарабайко (слова по «Интерфаксу»). Чистый долг «Фосагро» на конец 2016 г. составлял 112,3 млрд руб., отношение к EBITDA – 1,5.

Pro
Как с помощью нейросетей создают новую музыку и пишут песни
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях