Вологодская область, 18 янв 2017, 11:12

В Вологодской области запатентуют «Настоящий фермерский продукт»

Автором» проекта станут десятки предприятий, фермерских и личных подсобных хозяйств Вологодского района. В перспективе новый бренд намерен «встать» в крупнейшие ритейлерские федеральные сети.
Читать в полной версии
(Фото: Администрация Вологодского района)

В экономике сельского хозяйства региона продукция сельхозпредприятий Вологодского района занимает треть всей производимой на территории Вологодской области сельхозпродукции. На сегодняшний день здесь работает 19 сельскохозяйственных предприятий, 6 крестьянско-фермерских и более 30 фермерских хозяйств.

«Среди производителей есть брендовые товары, известные далеко за пределами района: скажем, Вотчинские валенки, Федотовский хлеб. К этому нужно добавить еще грибы-ягоды, экзотическую птицу (индюки, цесарки, фазаны, перепела), популярный в последние годы Иван-чай.

Все это пользуется спросом даже на столичных рынках, но порой испытывает трудности со сбытом в родном регионе. Вот поэтому мы намерены изменить ситуацию и создать принципиально новую линейку продуктов под единым брендом «Настоящий фермерский продукт», — рассказал РБК глава Вологодского района Сергей Жестяников.

С началом действия продовольственных санкций в 2014 году, когда импортный производитель уступил российскому место на торговых прилавках, объемы производства сельхозпродукции стабильно растут.

Производство сельхозпродукции в Вологодском районе

Фото: Администрация Вологодского района

Например, в 2016 году валовой надой молока в Вологодском районе увеличился по сравнению с 2015 годом на 2%, а по сравнению с 2013 годом рост составил более 10%. Валовый сбор овощей открытого грунта (картофель, свекла, морковь) итогам 2016 к 2015 году прибавил 120%.

Сельхозпроизводители района уже прогнозируют прибыль по итогам 2016 года в 678 миллионов рублей. При этом объем господдержки за прошлый год составил 400 миллионов рублей. Фактически Вологодский район «кормит» всю областную столицу и треть региона.

Если у крупных производителей нет проблем со сбытом продукции, в том числе и через собственные торговые точки, то небольшим фермерским хозяйствам на полки крупных ритейлерских сетей попасть не так-то просто.

«Фермер может производить какую угодно качественную продукцию из высокоэкологичного сырья, но, чтобы продать ее где-то, кроме рынка, требуется пройти довольно сложную процедуру, — говорит директор БУ ВО «Вологодский информационно-консультационный центр агропромышленного комплекса» — правообладателя товарного знака «Настоящий Вологодский продукт» Ирина Романова, — Продукция должна соответствовать требованиям технической документации, для каждого продукта отдельно прописывается ТУ, каждый — тестируется в независимой лаборатории, после чего декларируется и только потом получает право занять место на полке торговой сети.

Далеко не все фермеры способны пройти этот путь до конца. Им требуется административная поддержка и помощь. Поэтому в числе прочих причин и был разработан бренд «Настоящий Вологодский продукт».

На сегодняшний день под маркой «НВП» работает 57 предприятий Вологодской области, 3007 наименований продукции можно приобрести не только в регионе, но и во всей стране. Исключительно все федеральные ритейлеры отдают полки под вологодскую продукцию. Чтобы добиться этого результата, Вологодской области потребовалось 10 лет, с тех пор, как впервые была разработана концепция единого товарного знака качества «НВП».

Фото: Администрация Вологодского района

«Мы начинали с 500 голов перепелов шесть лет назад. С ярмарок и рынков, — рассказала РБК владелица перепелиной фермы в Вологодском районе «Мадам Перепелкина» Надежда Кустова, — Сейчас у нас 4 тысячи голов. Ферма производит 3,5 тысяч перепелиных яиц в сутки. И, если говорить конкретно о нас, то спрос превышает предложение. Звонит «Лента», звонит «Магнит» — везите продукцию. Мы везем. В том числе в северные регионы страны. Два года назад прошли сертификацию «Настоящий вологодский продукт» и больше в рекламе, можно сказать, мы не нуждаемся».

«Настоящий фермерский продукт» может стать аналогом продвижения на рынок производителей небольших фермерских хозяйств, которые сегодня предпочитают поставлять непереработанное сырье за пределы региона и не видят смысла в расширении мощностей, чтобы наладить переработку.

«Мы сдаем бычков живым весом. Это элитная продукция и фактически вся она вывозится за пределы региона — в Санкт-Петербург, в собственном перерабатывающем производстве не нуждаемся, — рассказал владелец крупного фермерского хозяйства в Вологодском районе Александр Механиков, —

Конкуренция на внутреннем рынке высока. Оценивать новый проект не возьмусь, но вижу перспективы прежде всего для производителей эксклюзивной продукции. Их будут брать.

Возможно, в дальнейшем новый бренд «Настоящий фермерский продукт» действительно поддержит небольшие хозяйства. Возможно, что и мы рассмотрим возможность организации производства».

Ни власти района, ни власти региона не видят в будущем конкуренции между двумя торговыми марками «Настоящий вологодский продукт» и «Настоящий фермерский продукт».

«Эти бренды будут не мешать, а поддерживать друг друга, — уверена Ирина Романова, — и таким образом расширять сбыт нашей продукции».

Сегодня идут консультации специалистов информационно-консультационного центра АПК со специалистами Вологодского района. Параллельно в планах презентация фермерской продукции, чтобы оценить уровень потребительского спроса.

«Для начала мы хотим провести «Дни Вологодского района» в крупных магазинах областного центра. И если увидим устойчивый спрос на наши товары, то будем налаживать стационарную торговлю в городе и его окрестностях. Возможно, появятся новые магазины, возможно — отделы в уже существующих», — пояснил глава Вологодского района Сергей Жестянников.

Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку