Вологодская область, 19 сен 2016, 07:27

Вологда переживает бум гостиничного бизнеса

Читать в полной версии
Фото: dyktour.ru

Гостиничный бизнес областной столицы вышел на первое место среди всех отраслей местной экономики.

Экономический кризис парадоксальным образом способствовал ускоренному развитию этой сферы деятельности.

По данным департамента экономического развития городской администрации, в минувшем полугодии финансовый оборот вологодских гостиниц вырос почти на 80%, намного опередив строительный комплекс (+40%) и ресурсоснабжающие организации ЖКХ (+10%).

Причинами гостиничного бума корреспондент РБК Вологодская область поинтересовался у начальника отдела туризма городской администрации Ирины Петровой.

«Импортозамещение в сфере туризма идет более активно, чем можно было предположить, — говорит госпожа Петрова. — В условиях, когда закрылись самые популярные направления зарубежного туризма, началась переориентация турпотока на внутренние направления».

В этом смысле Вологда обладает большими преимуществами. Во-первых, она находится недалеко от двух крупнейших и богатейших мегаполисов — Москвы и Санкт-Петербурга — и связана с ними удобными транспортными коммуникациями. Во-вторых, цены на гостиницы «эконом-класса» у нас ниже, чем во многих других регионах. В-третьих, Вологда стала неотъемлемой частью масштабного туристического проекта «Серебряное ожерелье России», который объединяет 11 регионов Севера и Северо-Запада страны. К тому же в Вологде проходит немало мероприятий, привлекающих туристов — от выставки-ярмарки «Российский лес» до кинофестиваля «Войсис». Только в 2015 году областная столица стала местом проведения 200 международных, межрегиональных и областных выставок, ярмарок, фестивалей, симпозиумов, спортивных турниров.

В то же время Ирина Петрова считает, что ресурсы развития вологодского туризма используются не в полной мере. В частности, количество иностранных туристов, посещающих наш город, не превышает двух процентов от общего числа приезжих. И это может быть связано как со сложными международными отношениями, так с недостаточно активным информационным продвижением Вологды на зарубежных туристических рынках.

Pro
Синдром хронической усталости: что за «зверь» и как его укротить
Pro
Выпить кофе и лечь спать: в чем секрет бодрящего лайфхака дальнобойщиков
Pro
Экономический рост не приводит к счастью, выяснили ученые
Pro
Гринвошинг. Как и почему компании обманывают клиентов на теме экологии
Pro
Прокуратура забирает у собственников предприятия. Но есть шанс их вернуть
Pro
Дефицит ресурсов в логистике. Как его преодолеть — опыт лидеров рынка
Pro
Спасение выгоревших рекрутеров и еще 7 задач HR на 2025 год
Pro
Облако в Штатах. Что за компания выбросила Tesla из семерки самых дорогих