Волгоград, 02 сен 2014, 13:01

Эксперт: «Эвакуация автомобилей стала доходным бизнесом, а не решением дорожных проблем»

В России могут отменить платную эвакуацию автомобилей – соответствующий законопроект в Госдуму внесен фракцией ЛДПР. По мнению экспертов, поддерживающих инициативу, эвакуация в России давно превратилась из способа навести порядок на городских улицах в доходный бизнес компаний, оказывающих услуги эвакуаций.
Читать в полной версии

В России могут отменить платную эвакуацию автомобилей – соответствующий законопроект в Госдуму внесен фракцией ЛДПР. По мнению экспертов, поддерживающих инициативу, эвакуация в России давно превратилась из способа навести порядок на городских улицах в доходный бизнес компаний, оказывающих услуги эвакуаций.

Отметим, сегодня стоимость эвакуации автомобиля с улицы на штрафстоянку зависит от его мощности: для машин мощностью ниже 80 л.с. эвакуация обходится в 3 тысячи рублей, 80-250 л.с. – 5 тысяч рублей, более 250 л.с. – 7 тысяч рублей. При этом каждый день пребывания автомобиля на штрафстоянке обойдется водителю еще в 500 рублей.

Разработчики законопроекта считают, что эвакуация автомобилей сегодня – это бизнес, на котором деньги зарабатывают за счет автомобилистов. Эвакуировать автомобили становится выгодно, при этом власть в городах не создает никаких условий.

– Участились случаи, когда эвакуируются даже те автомобили, водители которых никаких правил не нарушили, и эвакуация которых ничем не обоснована, – заявил Ярослав Нилов, один из авторов инициативы.

Как отмечает волгоградский автоюрист, председатель реготделения общероссийского общественного «Движения автомобилистов России» Армен Оганесян, инициатива депутатов Госдумы очень своевременна, так как проблема незаконной эвакуации стала бедой многих российских городов. В год в Волгограде эвакуируют до 5 тысяч автомобилей по различным причинам.

– Раньше первый день нахождения на штрафстоянке был бесплатным для автовладельца, и это правильно. В конце концов, автомобилиста могло просто не быть в городе в момент эвакуации его транспортного средства, – объясняет эксперт. – Впоследствии, когда в Госдуме просчитали выгоду от эвакуации транспортных средств, эта процедура стала дорожать, стоимость стали рассчитывать исходя из лошадиных сил транспорта. В результате, рынок эвакуации стал нерегулируемым: цена на эвакуацию ничем не обоснована, зачастую машины эвакуируют без объяснения причины.

Эксперт отмечает, что нередки случаи, когда машины эвакуируют с места стоянки прямо при водителе, который становится свидетелем того, как его машина отправляется на штрафстоянку. По закону такого происходить не должно – автовладелец обязан оплатить штраф, и получить свой автомобиль назад.

– На деле же получается, что автомобилист платит и за нарушения правил парковки, и за эвакуацию транспорта – деньги выходят немалые, – говорит Армен Оганесян. – Заняться эвакуацией автомобилей стало очень просто: достаточно купить эвакуатор-погрузчик и заключить договор с ГАИ. Считаю, что дальновиднее было бы обеспечить в городе такие условия для автомобилистов, чтобы минимизировать нарушения парковки. В частности, увеличить число платных парковок, расширить места для стоянки автомобилей. Это компетенция муниципалитета, и в решении этого вопроса в Волгограде власти самоустранились.

Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти