Волгоград, 02 дек 2014, 16:06

Ващенко: "Начать собственное дело реально даже в нынешних экономических условиях"

Нестабильность макроэкономической ситуации – еще не повод отказываться от идеи о собственном бизнесе. В сложившихся условиях самое главное – не ошибиться с выбором конкретной ниши в том или ином сегменте рынка, чтобы стартап получился успешным и конкурентоспособным. РБК-Волгоград и уполномоченный по правам предпринимателей Волгоградской области Андрей Ващенко предлагают бизнес-идеи для начинающих свое дело в не самых простых экономических условиях.
Читать в полной версии

1. Курс на импортозамещение

– В условиях санкций и контрсанкций продукция импортного производства подорожала в среднем на 20-30%, – говорит бизнес-омбудсмен Андре й Ващенко. – И если раньше это были только продукты питания, то сегодня это широкий спектр товаров, включая текстиль, галантерею, мебель и даже программное обеспечение. Продажа или собственное производство – дело выбора и размера стартового капитала. Сегодня рубль переживет рекордный минимум, в свое время Китай воспользовался аналогичной ситуацией с максимальной для себя выгодой. Более 20 лет курс юани занижали искусственно, в результате чего и произошел торговый конфликт с США: китайские товары стоили в разы дешевле не только из-за дешевой рабочей силы, но и из-за искусственного занижения курса нацвалюты.

2. Беспроигрышная франшиза

Работа по франчайзингу считается самым безопасным, но в то же время менее доходным видом бизнеса, чем собственный бренд.

– Выплаты по франшизе немаленькие, даже если речь идет о небольшом бистро, – объясняет Андрей Ващенко. – Зато предприниматель получает готовые схемы работы, франшизирующая компания, как правило, готова оказать первичные консультационные услуги. Это по-настоящему удачный вариант для начинающего бизнесмена. Изучив в деталях схему работы франчайзинга, впоследствии можно задуматься об уже собственной торговой марке.

3. Торговля уходит в Сеть

Золотой жилой называет бизнес-омбудсмен стремительно развивающуюся интернет-торговлю. – Одни плюсы: не надо тратиться на рекламу, на аренду торговых и складских площадей, сторонний персонал, – считает Ващенко. – Разработка сайта-магазина стоит недорого, зато есть возможность быстро выйти на рынок и получать осязаемую прибыль. Сегодня люди все чаще покупают товары и услуги в интернете, этого перестали бояться. В Интернете почти нет издержек, такое дело можно открыть как неплохую подработку. За счет простоты таким делом может заняться совсем молодой предприниматель.

4. Салон красоты, но…

По-настоящему доходным салон красоты может стать только в том случае, если вы грамотно подошли к его планированию как с точки зрения логистики, так и с точки зрения политики ценообразования.

– Открывать пятый или десятый салон в микрорайоне – недальновидно, но это наиболее распространенная ошибка в таких случаях, – говорит Андрей Ващенко. – Лучше провести тщательный мониторинг местности, выяснить, где подобных объектов не хватает. При этом недавно открывшийся салон или парикмахерскую лучше всего ориентировать на людей, чей достаток средний или ниже. Те, кто готов платить за услуги красоты большие деньги, чаще идут в проверенные салоны, к знакомым мастерам.

Важно: ваш бизнес будет менее рискованным, если вы выходите на рынок с собственным, а не заемным капиталом. «Не факт, что дело сразу начнет приносить желаемый доход, а банк ждать не станет», заключает эксперт.

Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком