Волгоград, 08 мая 2014, 12:42

Накануне ЧМ Волгоградский регион ожидает франчайзинговый «бум»

В преддверии Чемпионата мира по футболу в 2018 году эксперты волгоградского рынка в один голос предрекают рост интереса к франшизе. Событие мирового уровня – это хороший шанс для начинающего предприятия малого и среднего бизнеса. РБК-Волгоград выяснил наиболее перспективные направления предпринимательства на условиях франчайзинга.
Читать в полной версии

В преддверии Чемпионата мира по футболу в 2018 году эксперты волгоградского рынка в один голос предрекают рост интереса к франшизе. Событие мирового уровня – это хороший шанс для начинающего предприятия малого и среднего бизнеса. РБК-Волгоград выяснил наиболее перспективные направления предпринимательства на условиях франчайзинга.

Задумываться о недалеком «светлом будущем» эксперты настоятельно рекомендуют уже сегодня.

- На локальном рынке сегодня около 90% франшиз относятся к розничной торговле, индустрии общественного питания и к сфере платных услуг населению, – отмечает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. – Именно в этих отраслях традиционно сконцентрирован франчайзинг в России. Другие направления практически не развиты. Связано это с целым комплексом факторов – от низкой конкуренции и монополизации целого ряда секторов, в которых франчайзинг потенциально может эффективно использоваться, до специфической законодательной базы, требующей дальнейшей оптимизации с учетом зарубежной практики.

Тем же, кто еще сомневается, какой бизнес предпочесть, эксперты советуют сразу несколько вариантов.

- У Волгоградского региона нет выраженной специфики в отношении франчайзинга. Наиболее перспективными выступают сфера услуг и гостиничный бизнес. Хотелось бы, чтобы у нас получили развитие организации, занимающиеся прокатом автомобилей – например, ЕвроМобайл, а также развлекательные компании различной направленности, - отмечает руководитель департамента потребительского рынка администрации Волгограда Дмитрий Семененко. - Причем, если для первых потребуется свыше трех миллионов стартового капитала, то последним - всего 50–120 тысяч рублей инвестиций. Еще очень интересная франшиза – кофейня Starbucks. Согласитесь, перспективные сферы в период события мирового масштаба. Более того, лидеры волгоградского банковского сектора уже разработали для целей франчайзинга очень выгодные предложения. Однако, к сожалению, пока франчайзинг не пользуется в Волгограде должной популярностью, кроме крупных торговых центров и предприятий общепита.

В ТОП наиболее выгодных франшиз для Волгоградского региона, по мнению экспертов, также входят специализированные образовательные учреждения, медицинские услуги, а также магазины по продаже продуктов питания. Для старта последних волгоградцам потребуется от 600 тысяч рублей. Этого достаточно, например, для покупки франшизы «Царь-продукт» - торговли мясными и молочными продуктами, деликатесами и кондитерскими изделиями от одного из крупнейших производителей продуктов питания в Поволжье. Кстати, «продуктовая» сфера - одна из немногих, где волгоградцы могут выступить не только как покупатели (франчайзи), но и продавцы (франчайзеры) франшизы.

Однако безусловный приоритет в Волгограде отдается предприятиям общепита. Главный «плюс» – короткие сроки окупаемости при невысоком пороге вхождения в бизнес, тем более в период Чемпионата.

- Первое с чем сталкивается любой общепит – выбор подходящего по территориальному расположению, стоимости и формату места для аренды, – считает волгоградский франчайзи Виктория Назарова. – Причем стоимость аренды – далеко не самая главная проблема. В Волгограде существует нехватка площадей, способных генерировать покупательский трафик. Анализ рынка показал, что наибольшим спросом среди волгоградцев пользуются Ворошиловский торговый центр и набирающая популярность «Акварель», затем следуют «КомсоМОЛЛ» и «Европа». Наконец, замыкает список выходящий из тренда «Парк Хаус». Считаю, что и отдельные помещения должны располагаться неподалеку от этих крупных торговых точек.

В заключение эксперты единогласно добавляют, что с учетом позитивных темпов роста потребительского сектора и растущего имиджа Волгоградского региона, франчайзинговые проекты – один из наиболее перспективных вариантов старт-апа.

Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством