Волгоград, 10 ноя 2014, 12:03

Эксперт: Ужесточение правил получения водительских прав – полшага на пути к безопасности дорожного движения

Ужесточение правил получения водительских прав в России продиктовано тем, что совершеннолетия достигли дети поколения середины 90-х, чьим авторитетом стали компьютерные игры-стрелялки. Получая водительские права, такие молодые водители зачастую ведут себя на дороге как в он-лайн игре: агрессивно, необдуманно. «Молодежь думает, что на дороге можно «сохраниться», как в он-лайн игре, но дорога – не виртуальная реальность, жизнь здесь всего одна», говорит председатель регионального общественного «Движения автомобилистов России», автоюрист Армен Оганесян.
Читать в полной версии

Отметим, постановление об ужесточении получения водительских прав подписано премьер-министром Дмитрием Медведевым. Теперь для допуска к экзамену в ГАИ обязательным становится посещение автошколы – самоподготовка больше не допустима. – Далеко не все водители, которые сидят за рулем автомобиля, вообще имеют сколь-нибудь пригодные знания, – отметил премьер. – Многие из них просто и не ездили, прежде чем за баранку сели, что называется. Надеюсь, что это постановление внесет необходимую строгость и стройность в эти экзамены. К слову, подписанное постановление – второй шаг к наведению порядка в сфере получения водительских прав. Так, еще в августе приказом Минобра РФ утверждены новые программы обучения. Для получения лицензии автошколе необходимо предоставить новый учебный план, состоящий 190 учебных часов (против 156 часов в прошлом), из которых 134 часа будет отведено на теоретические занятия и 56 – на практику. Кроме того, среди преподаваемых в автошколе дисциплин появятся «Психо-физические основы деятельности водителя». Курсанты автошкол смогут попробовать себя в дорожных ситуациях, в том числе и аварийных, не выходя за пределы автошколы.

В Волгоградском регионе примерно треть начинающих водителей приняли для себя решение готовиться к экзаменам в ГИБДД самостоятельно. Как итог такой самодеятельности – статистика, согласно которой наиболее часто в аварии попадали именно молодые водители, чей стаж вождения не достиг трех лет.

– Многие водители, получив права и оказавшись один на один с автомобилем в условия города, попросту теряются, – отмечает начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД по области Олег Черных. – Чтобы свести такие стрессовые ситуации к минимуму, и было решено уделить внимание психологическим аспектам вождения в рамках обучения.

Новые правила затрагивают и автошколы: на их базе должен быть оборудован учебный полигон не мене 24 соток, с дорожной разметкой, знаками, ограждениями. В Волгоградской области работают 146 автошкол, из них 40 уже подали заявки на соответствие новым требованиям.

Выдано первые 3 заключения о соответствии материально-технической базы и учебных программ. Были и отказы – из-за несоответствия рабочих программ. Новые правила, по мнению автоэксперта Армена Оганесяна, сделают дорожное движение куда безопаснее.

– Молодые водители зачастую ведут себя на дороге так, будто у них огромный водительский стаж, позволяющий быстро реагировать на аварийные ситуации, - говорит эксперт. – Связываю это с тем, что сегодня все чаще выпускниками автошкол становятся молодые люди, которые родились в 90-е. их детство ознаменовалось компьютерными играми, в которых героям отводилось по пять-десять жизней. Эту модель молодежь переносит на реальность, снимая с себя всю ответственность за происходящее на дороге. Нервный, порывистый стиль вождения – среди молодежи это считается особым шиком. За этим стоит то, что за год на дорогах России погибают 3- тысяч человек. Столько же погибло солдат во время боевых действий в Афганистане. Уверен, что преподавание в автошколах такого предмета как психология водителя нужно было ввести еще вчера – сколько бы жизней тогда удалось спасти. Новичок садится за руль, и все, что у него есть в голове – это знаки, таблички, заученные правила. Но ведь важно понять, как вести себя в стрессовых ситуациях, в пробках, заторах. Как реагировать на сигналящего сзади водителя, как не растеряться при виде регулировщика и прочее.

Но, уверен Армен Оганесян, ужесточением подготовки водителей дело не должно ограничиваться – есть смысл вести всестороннюю работу по совокупности факторов, составляющих безопасность дорожного движения.

– Страшно то, что в России не принято разграничивать встречные потоки движения бетонными ограждениями-отбойниками. Так бы удалось сократить число лобовых столкновений – смертельно страшных аварий. Важно усилить и медицинские осмотры при выдаче прав. Сейчас их штампуют без разбора, а прохождение психиатра и вовсе считается формальностью. В Европе уважают человека, у которого есть автоправа – там их получить является большим трудом, а у нас права дарят на день рождения. Подобное должно исчезнуть как явление, только тогда можно будет говорить об элементарном порядке и уважении на дороге.

Отметим, за 9 месяцев этого года в Волгограде произошло 686 аварий, в том числе 108 аварий – с участием неопытных водителей, то есть тех, кто за рулем менее трех лет.

Pro
Смерть фондового рынка: почему успешные компании не выходят на биржу
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Альфа-самец на переговорах: как противостоять его манипуляциям
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением