Волгоград, 13 мая 2014, 12:25

Самые популярные гипермаркеты - «Лента» и «Семейный магнит»

Фонд Институт экономических и социальных исследований провел анализ рынка крупного ритейла в Волгограде.
Читать в полной версии

Фонд Институт экономических и социальных исследований провел анализ рынка крупного ритейла в Волгограде.

Волгоградский рынок крупного ритейла в последнее время развивается довольно быстрыми темпами. Вслед за «Ашаном» в ТРЦ «Акварель» осенью прошлого года открылся еще один гипермаркет этой французской корпорации – в Дзержинском районе. В начале марта в Краснооктябрьском районе начал свою работу оператор международной сети оптовой торговли SELGROS Cash&Carry, имеющий все шансы сформировать со временем новую территорию покупательской активности. Отмечают социологи.

Лидером рейтинга потребительских предпочтений волгоградцев стал гипермаркет «Лента», расположенный в Советском районе города. Этому ритейлеру, пол данным исследования, сегодня отдают предпочтение 22% жителей. В числе причин популярности этого гипермаркета называют гибкую систему скидок, наличие собственных торговых марок, предлагающих товары по доступным ценам, широкий ассортимент продукции.

Типичный покупатель «Ленты» – волгоградец любого семейного положения, чей уровень дохода на одного члена семьи находится в интервале от 10 до 15 тысяч рублей.

Немного отстает от лидера гипермаркет «Семейный магнит». Показатель его выбираемости всего на 1% ниже, чем у «Ленты» (21 %). Магазинам данной ритейлерской сети, как правило, отдают предпочтение представители средней и старшей возрастных категорий, а также волгоградцы, месячный доход которых на одного члена семьи составляет от 5 до 10 тысяч рублей.

Суммарная аудитория посетителей гипермаркетов «Карусель», «О’КЕЙ», «Ашан» и МЕТРО составляет 32 % горожан. Из них на долю «Ашана» приходится лишь 10% лояльных посетителей, причем только 3% из них отдают предпочтение магазину данной сети, открывшемуся осенью прошлого года в Дзержинском районе города. Его позиции, также как и позиции МЕТРО, на данный момент на общем фоне выглядят наименее выигрышными. При этом эксперты обращают внимание, что 10% лояльной аудитории «Ашан» смог набрать менее чем за два года присутствия на рынке, обогнав по данному показателю гипермаркет ««О’КЕЙ», функционирующий на рынке Волгограда значительно более длительный срок.

Как сообщили РБК-Волгоград в Фонде, главным критерием выбора гипермаркетов для горожан выступает приемлемый уровень цен (51,1%). Не менее важной причиной является удобное месторасположение (47,8%). При этом под хорошей территориальной расположенностью может пониматься не только непосредственная близость гипермаркета к дому, но и просто наличие удобных подъездных путей, большой парковки, а также близость к остановкам общественного транспорта.

Широкий ассортимент товаров, наличие системы скидок, бонусов и акций, а также качество и свежесть продукции относятся к числу факторов выбора второй очереди. На данные обстоятельства обращают внимание от 30% до 22,2% посетителей крупных ритейлерских сетей, представленных в Волгограде. Работа персонала и качество обслуживания набрали по результатам опроса по 14,4% голосов посетителей. В числе прочих факторов, влияющих на выбор гипермаркета, назывались удобное расположение товаров на полках и понятная навигация в торговом зале (2,2%), а также наличие эксклюзивных марок (1,1%).

Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Почему мишенью кибератак в России все чаще становятся небольшие компании