Волгоград, 15 мая 2014, 19:09

В Волгоградском регионе ГЛОНАСС уже потеснил GPS

Как ранее заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин, к осени Россия может приостановить работу станций GPS на своей территории, если не достигнет соглашения о размещении наземных станций ГЛОНАСС в США. Эксперты рассказали РБК-Волгоград, какие риски возникают в этой связи для жителей региона.
Читать в полной версии

Как ранее заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин, к осени Россия может приостановить работу станций GPS на своей территории, если не достигнет соглашения о размещении наземных станций ГЛОНАСС в США. Эксперты рассказали РБК-Волгоград, какие риски возникают в этой связи для жителей региона.

Станции, о которых идет речь, являются корректирующими, то есть позволяют уточнить местоположение объекта до нескольких метров. Об отключении системы GPS как таковой не может идти и речи, полагают волгоградские эксперты.

- Навигаторы, которыми пользуются рядовые волгоградцы, работать НЕ перестанут, ухудшится лишь точность сигнала и то не всегда, - пояснил заведующий сектором по взаимодействию с операторами связи и иными участниками информационного общества комитета информационных технологий Волгоградской области Андрей Улыбин. – Уверен, американская сторона подтвердит размещение наземных станций ГЛОНАСС на своей территории.

По словам эксперта, существует международная конвенция о единой спутниковой системе Коспас-Сарсат, разработанной для оповещения о бедствии и местоположении персональных радиобуев и радиобуев, установленных на судах и самолётах в случае аварийных ситуаций. Если одна из станций передачи сигнала перестанет функционировать, то спутник, получая сигнал - координаты аварийной ситуации, не сможет его транслировать с определенной точностью. А значит, точно направить спасательные службы. Это подвергает риску всех, кто перемещается на самолете или корабле. Стать виновниками этого американские коллеги вряд ли решатся.

- Если это все же произойдет, - считает Андрей Улыбин, - рядовые волгоградцы, повседневно использующие гаджеты с интегрированным датчиком GPS, изменения, конечно, почувствуют. Но сегодня технологии таковы, что исправить ситуацию позволит отечественная система ГЛОНАСС. Достаточно будет приобрести новый навигатор. Замечу, перепрошить прежнее устройство с GPS на ГЛОНАСС невозможно.

Что касается качества сигнала ГЛОНАСС, эксперты уверены, мощности у отечественной системы навигации достаточно, и она вполне может заменить GPS. Кроме того, конкретные практические решения уже не первый год применяются на уровне региона.

- С точки зрения принципиальных позиций, говоря о Волгоградском регионе, ГЛОНАСС мало чем отличается от GPS. Точность сигнала примерно равна. Сегодня использовать систему ГЛОНАСС для определения направления движения и скорости перемещения какого-либо объекта, оснащенного датчиком, на безвозмездной основе могут, согласно федеральному закону о навигационной деятельности №22, все без исключения граждане РФ. Будь то портативный навигатор или иной гаджет, в который интегрирован чип, - подчеркивает Андрей Улыбин. Однако наиболее широко в Волгоградском регионе отечественная система навигации используется в геодезических работах и картографии. Весь транспортный комплекс перевозки пассажиров, ЖКХ, опасных или крупногабаритных грузов, а также машины скорой помощи и школьные автобусы переведены на региональную навигационную систему, обеспечивающую мониторинг и диспетчеризацию передвижения транспорта. С этого года планируется подключить к ГЛОНАСС также лесное хозяйство и подведомственные организации комитета обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Кроме того, ГЛОНАСС позволяет обеспечить работу системы высокоточного позиционирования. С этого года в Волгоградском регионе функционирует пять таких станций, использующиеся в строительстве, сельском хозяйстве, геодезии и картографии, ЖКХ. В определенной степени они позволяют добиться лучших показателей, чем в системе GPS. Точность сигнала доходит до сантиметров. Если создать дополнительные условия с помощью переносной техники, то точность можно повысить и до миллиметров. Эти технологии сегодня используются в дорожном строительстве – позволяют положить асфальтную подушку в уровень до считанных миллиметров без использования человеческих рук.

Используются эти сверхточные автоматизированные технологии сегодня и на особо важных критических объектах. Однако в этом случае, она дополнена системами высокоточного позиционирования для определения смещения объекта с исходной точки. Например, на химических предприятиях такими датчиками оснащены многотонные емкости с химическими веществами. Это позволяет отслеживать минимальный сдвиг объекта, не заметный для человеческого глаза.

По аналогичному принципу защищен волгоградский «танцующий» мост, любое отклонение которого от заданных критериев мгновенно приводит в действие сигнализацию, оповещающую службы безопасности.

В целом, поводов для беспокойств по вопросам навигации, констатировали РБК-Волгоград в комитете по информационным технологиям, на сегодня нет.

- Отключение системы спутникового слежения GPS и переход на систему ГЛОНАСС на экономической деятельности региона или работе транспорта, используемого для государственных или муниципальных нужд, никак не отразится. На пассажирском транспорте, машинах скорой помощи, школьных автобусах, а также транспорте, занимающимся перевозкой особо опасных грузов сегодня предпочтительно используется аппаратура, работающая на системе ГЛОНАСС, либо многофункциональные приборы, способные поддерживать обе системы спутникового слежения, - отметила председатель комитета информационных технологий Волгоградской области Елена Оголь.

Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
«Не будьте лобстером»: как строить карьеру — 7 советов от топ-менеджера
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Альфа-самец на переговорах: как противостоять его манипуляциям