Строительство тоннеля на Тулака завершится в ноябре 2015 года
Глава региона Андрей Бочаров в очередной раз лично проинспектировал масштабную стройку важнейшего дорожного объекта Волгограда –подземной транспортной развязки в микрорайоне Тулака.
Напомним, проложить автомобильный тоннель под железной дорогой, соединив удобной трассой южную и северную части города, волгоградцам обещали на протяжении последних 20 лет. Работы здесь постоянно приостанавливались из-за отсутствия финансирования. На сегодня, согласно распоряжению главы региона Андрея Бочарова, тоннель на Тулака включен в перечень приоритетных дорожных строек и его финансирование будет производиться в полном объеме и в срок.
- Тоннель на Тулака - сложный инфраструктурный и очень дорогой объект, но он нужен городу как воздух, - подчеркнул в ходе выездного совещания глава региона. - На сегодня все вопросы, в том числе финансовые, по этому объекту решены. Средства на строительство тоннеля уже выделены в полном объеме согласно дорожной карте, в том числе на будущий год. В результате, до 1 декабря 2015 года объект будет сдан в эксплуатацию.
Осталась, по словам главы региона, лишь одна немаловажная деталь – качество выполнения работ.
На сегодня объект готов на 70% - выполнены самые масштабные работы: возведены оба «прокола» под двумя железнодорожными путями, идет армирование конструкций и бетонирование стен. Учитывая помощь, оказанную главой региона, подрядчик готов форсировать темпы работ - перечисленные средства уже позволяют ему закупить необходимые материалы и увеличить количество строителей на объекте.
- До августа этого года шел вялотекущий процесс строительства, - говорит генеральный директор ОАО «Волгоградметрострой» Михаил Никитин. - За 19 лет удалось выполнить лишь 66% всех необходимых работ. На сегодня видна перспектива сдачи этого объекта точно в срок. Финансирование поступает, а мы работаем.
В целом, на строительство подземного варианта транспортной развязки на Тулака протяженностью 1200 метров будет направлено порядка 1,7 млрд рублей. На сегодня задействованы уже порядка 70 миллионов средств областного бюджета, а до конца этого года, по словам Михаили Никитина, намерены освоить еще 160 миллионов рублей. В результате реализации этого инфраструктурного проекта, удастся связать улицы Рабоче-Крестьянскую Ворошиловского и Электролесовскую Советского района. А значит, ликвидировать ставшие уже традиционными пробки на железнодорожных переездах, разгрузить Первую и Вторую Продольные магистрали и организовать поставку всех продуктов и грузов населению без задержек.
Помимо самой транспортной развязки, намечено на 2015 год строительство и сопутствующего дорожного объекта – 4-километрового участка, соединяющего Советский и Кировский районы. Если удастся закончить оба объекта в срок, южные районы города соединит новая транспортная артерия протяженностью 10 километров, что станет одним из самых ярких событий для автомобилистов Волгограда за много лет.
В будущем таких долгостроев в Волгоградском регионе быть не должно, подчеркнул Андрей Бочаров, заканчивая инспекцию масштабной стройки.