Волгоград, 23 апр 2014, 12:24

Эксперт: закон о спецреестре поможет блогерам закрепиться на медиарынке

Госдума приняла закон о спецреестре для блогеров. Эксперты приветствуют попытки законодательного оформления процессов, протекающих в блогосфере. Вместе с тем блогеры считают, что документ не является исчерпывающим и указывают на трудности, с которыми столкнется Роскомнадзор.
Читать в полной версии

Госдума приняла закон о спецреестре для блогеров. Эксперты приветствуют попытки законодательного оформления процессов, протекающих в блогосфере. Вместе с тем блогеры считают, что документ не является исчерпывающим и указывают на трудности, с которыми столкнется Роскомнадзор.

Накануне Госдума приняла в третьем чтении закон, согласно которому все блогеры, чьи страницы посещают больше 3 тыс. пользователей в день, должны выполнять требования, предъявляемые к СМИ. Владелец подобного ресурса должен регистрироваться в специальном реестре и брать на себя ограничения, действующие для СМИ. За нарушение требований предусмотрен штраф: для физических лиц — от 10 тыс. до 30 тыс. руб., для юридических — до 300 тыс., им грозит и блокировка сайтов на месяц.

По мнению волгоградского блогера Сергея Стукалова, закон носит скорее популистский характер, а не прикладной.

– Сам я сторонник любых законодательных инициатив, касающихся блогосферы. Но этот закон, по-моему, не проработан. Дело в том, что в нем очень много непонятных, обтекаемых понятий. В законе не говорится, что такое блог. Для многих людей блогерство – хобби, и они выкладывают на своих ресурсах фото друзей, какие-то шутки, и вдруг в один момент он набирает 3 тысячи просмотров и становится СМИ. Это не совсем справедливо.

Вместе с тем, считает Стукалов, закон позволяет блогерам юридически укрепиться на медиарынке.

– Блогеры уже давно полноправные участники медиапространства. Закон позволил юридически оформить это участие, и это большой шаг вперед. Также хочу отметить, что это не так уже просто – набрать 3 тысячи просмотров. Например, в Волгограде нет таких блогеров. Вообще, складывается ощущение, что разработчики законопроекта представляют себе целую армию блогеров, которые ничем не заняты, а занимаются только написанием постов. На деле же все не так – если не принимать во внимание блоги, странички в соцсетях всевозможных селебритиз, то выяснится, что просмотров у всех остальных по сравнению с ними не так уже много.

Кроме того, эксперт считает, что не всегда будет реально установить, кто действительно сидит в Сети. «Все сводится к тому, что закон требует тщательной проработки», заключает Сергей Стукалов.

– Я не вижу ничего плохо в том, чтобы интернет перестал быть анонимным, – говорит другой известный участник волгоградской блогосферы Анна Степнова. – Лично я никогда не скрывала в Сети своего настоящего имени, фамилии, даже рода занятий. Во всех моих аккаунтах стоят мои настоящие фото.

При этом, отмечает эксперт, нельзя не признать тот факт, что в интернете давно пора начать бороться с распространением заведомо ложной информации.

– Закон ставит под контроль тех, у кого в день более 3 тысяч посещений. Эти авторы и так на виду, они дорожат своей репутацией. Но он не помогает ввести в цивилизованное русло тысячи сомнительных аккаунтов. Некоторые из них создаются именно для того, чтобы «сливать» заведомо ложную информацию, слухи и таким образом их легализовать: эта информация публикуется в СМИ со ссылкой на блогосферу. Против блогов-ботов, которые создаются для легализации сплетен, закон бессилен.

Анна Степнова предполагает, что Роскомнадзор столкнется с большими трудностями, отслеживая посещения десятков тысяч блогов. «Видимо, расчет на то, что закон будет избирательным», считает эксперт.

Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком