Волгоград, 27 ноя 2014, 12:30

Эксперты: Снижение возрастного ценза получения водительских прав может привести к транспортному коллапсу

Водительские права в России могут выдавать с 16 лет – при условии, что до совершеннолетия рядом с неопытным водителем будет находиться водитель со стажем. С соответствующей инициативой выступил первый зампред комитета Госдумы по образованию Олег Смолин. По мнению экспертов, снижать возрастной ценз при получении водительских прав сегодня нет необходимости. Во-первых, потому что 18 лет – и так довольно ранний срок для вождения автомобиля, во-вторых, эта мера вряд ли будет способствовать повышению безопасности дорожного движения.
Читать в полной версии

Напомним, в настоящее время в России разрешено учиться в автошколе с 16 лет, однако до экзамена в ГИБДД курсант допускается только в 18 лет.

– Молодых людей лет 16-18 обучать вождению довольно сложно – они рассредоточены, их внимания часто рассеяно, что обусловлено возрастом, повышенным любопытством к деталям, – говорит автоинструктор с многолетним стажем Максим Приказчиков. – А вождение, тем более, когда речь идет о занятиях на оживленных магистралях, требует предельной собранности и концентрации. Кроме того, при обучении важно объяснить курсанту строение автомобиля, принцип его работы, 16-летнему подростку очень сложно это усвоить. С другой стороны, бывает так, что в автошколу приходят ребята уже с базовыми навыками вождения – их учили родители, братья или друзья. Работать с такими проще, экзамен они тоже сдают легче. Тем не менее, выпускать на российские дороги 16-летних школьников, пусть даже с опытным наставником рядом, считаю неоправданным. Случись сложная дорожная ситуация, наставник ничем не сможет помочь – поэтому пусть все останется как есть.

По мнению исполнительного директора автотранспортного союза Волгоградской области Николая Дорощенко, молодым водителям не хватает культуры вождения. Как результат – большое число аварий с участием автоновичков.

– Плотность автомобильного потока в России крайне велика, и если за руль сядут еще и тысячи 16-летних водителей, мы рискуем получить транспортный коллапс. Но это не единственная причина, по которой я считаю преждевременным снижение возраста получения водительских прав. Дело в том, что у молодых водителей, 18-25 лет, не сформирована культура вождения. В силу возрастного темперамента молодежь зачастую давит на газ, подрезает, нарушает правила парковки. Что касается идеи с сопровождением более опытного водителя, то это вовсе не подстраховка на случай аварийной ситуации – времени на то, чтобы взять в случае чего управление на себя, в сложной дорожной ситуации нет, это чревато еще более тяжелыми последствиями.

По мнению эксперта, идея депутата Смолина идет вразрез с теми мерами, которые в последнее время предпринимаются для повышения общей безопасности дорожного движения в стране.

– Совершенно непоследовательно сначала ужесточать правила обучения в автошколах, а потом выпускать на дороги 16-летний подростков. Апеллировать к опыту западных стран также бессмысленно – нужно учитывать среднюю плотность автопотока в разных странах, климатические особенности, состояние дорожного покрытия. Что ни говори, а водители в России зачастую агрессивны, поэтому выпускать на трассы подростков – подвергать их опасности.

Отметим, подростки с 16 лет имеют право управлять автомобилем в таких странах, как Норвегия, Швеция, Франция, Эстония, Германия, Македония, Словения, Израиль, Сенегал, Пуэрто-Рико, Филиппины, Новая Зеландия. Пятнадцатилетние автоводители – не экзотика для Мексики и Сальвадора. В ряде американских штатов управлять машиной можно 14-летним школьникам.

Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства