Волгоград, 28 мая 2014, 16:24

Волгоградцы предпочитают катера гидроциклам

РБК-Волгоград выяснил, какие маломерные суда предпочитают волгоградцы для прогулок по Волге и во сколько обходится такое увлечение.
Читать в полной версии

РБК-Волгоград выяснил, какие маломерные суда предпочитают волгоградцы для прогулок по Волге и во сколько обходится такое увлечение.

Сезон для маломерных судов традиционно начинается на Волге с конца апреля и продолжается до начала октября: в это время наблюдается пик интенсивности речного движения.

По состоянию на конец мая 2014 года в Центральной государственной инспекции по маломерным судам Волгоградской области зарегистрировано 23 637 судов (кроме судов для коммерческих целей). Особую популярность у жителей региона снискали рыболовецко-прогулочные катера – ввиду их легкой эксплуатации и относительно невысокой стоимости.

– Хорошо берут легкие катера американской фирмы Crestliner, – рассказывает представитель официального дилера «Yamaha» в Волгограде Анна Селезнева. – У них алюминиевый корпус, они долговечны. За такой придется заплатить около 1 млн 200 тысяч рублей. С начала года мы продали 7 штук таких судов – это немало, но до 2008 года продавали больше. Катера другой американской фирмы – Larson – на порядок дороже, поэтому берут их не так охотно.

Есть совсем бюджетные варианты для прогулок по реке – это ПВХ-лодки. Диапазон цен от 40 до 60 тысяч без учета стоимости подвесного мотора.

– В среднем от 500 до 600 тысяч рублей – столько может стоить легкий катер, который отлично подойдет для рыбалки или просто прогулки, – рассказывает представитель судоходной компании «Агентство речного флота» Владислав Кондрашов. – Каютные катера берут реже – они могут стоить и 1 млн, и более. Лодку-казанку можно и вовсе купить тысяч за 100.

Меньше популярностью среди волгоградцев пользуются гидроциклы, однако спрос на них также есть.

– Новый гидроцикл можно купить за сумму от 250 до 500 тысяч. Плюс учтем другие расходы: чем больше мощность катера, тем больше за него придется уплатить налог. К тому же, если хранить машину в домашних условиях нет возможности, придется платить и за специальную парковку для речных судов.

Эксперты рассказали, что чаще всего покупатель катера – это мужчина 35-45 лет. Как правило, обеспеченный, потому что содержать маломерное судно достаточно накладно.

Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist