Волгоград, 30 июл 2014, 13:05

Эксперты: Создание мультимодального комплекса позитивно отразится на экономике региона

Создание современного мультимодального комплекса на базе волгоградского аэропорта в Гумраке разрешит не только застарелые транспортные проблемы Волгограда, но и придаст городу-миллионнику импульс развития. Эксперты рассказали РБК-Волгоград, как город может измениться с появлением такого транспортного узла.
Читать в полной версии

Создание современного мультимодального комплекса на базе волгоградского аэропорта в Гумраке разрешит не только застарелые транспортные проблемы Волгограда, но и придаст городу-миллионнику импульс развития. Эксперты рассказали РБК-Волгоград, как город может измениться с появлением такого транспортного узла.

Напомним, накануне регион посетил министр транспорта РФ Максим Соколов. С главой региона Андреем Бочаровым он осмотрел ряд дорожных объектов в Волгограде: путепровод на Максима Горького, международный аэропорт. Проект модернизации аэровокзала увязан с подготовкой города к ЧМ-2018 по футболу. Уже сегодня ведется строительство современного международного терминала – по федеральной целевой программе на этот объект выделены дополнительные средства в размере 1,7 миллиарда рублей. Средства помогут реконструировать вторую взлетно-посадочную полосу в соответствии с современными стандартами, обновить перрон и оборудовать дополнительные рулежные дорожки. Бочаров предложил создать на базе аэропорта мощный транспортный узел – речь идет о прокладке отдельной железнодорожной ветки для аэроэкспресса и размещении здесь автовокзала. Создание такого комплекса обеспечит ежегодный пассажиропоток до 5-6 миллионов человек.

– Регион давно нуждается в подобном комплексе, – прокомментировал Армен Оганесян, член общественного совета при Минтрансе. – Необходимо выводить массовое скопление людей и машин из города, и транспортный узел в Гумраке – хороший вариант. Город сегодня задыхается в пробках – подъехать к вокзалу можно только с одной стороны, по узкой улице. Если же пустить электрички к аэропорту, куда планируется перенести автовокзал, то проблема пробок решится, увеличится пассажиропоток.

Важна и экономическая составляющая – проект придаст импульс развитию Городищенского района, где будут созданы дополнительные рабочие места, и, как следствие, увеличатся налоговые поступления в бюджет. Отмечает эксперт.

– Единственное - хотелось бы, чтобы все это не затягивалось: количество автомобилей в городе увеличивается ежегодно, движение все более затруднено, – констатирует Оганесян. – Уже в мае 2015 года будет запущен путепровод на Тулака, что существенно снизит транспортную напряженность, пройдена экспертиза проекта Третьей продольной, рокадной дороги. Дорожные вопросы решаются в области постепенно, но верно. Уверен, что создание мультимодального комплекса при аэровокзале станет настоящей гордостью региона. Развитая дорожная инфраструктура – это показатель экономического развития.

Отметим, разговоры о крайне неудачном расположении городского автовокзала ведутся регулярно, однако подобные проекты всегда затратны.

– Без помощи федерального центра нам не обойтись, и хорошо, что Соколов обещал поддержать регион в создании единого узла, – отмечает глава «Ассоциации пассажирских автотранспортников Волгограда» Юрий Белоусов. – Вокзал строили еще в те времена, когда машин в городе было мало. Сегодня очевидно, что подъехать к вокзалу, разъехаться на узких площадках габаритным автобусам крайне тяжело, поэтому актуально было бы перенести его. В случае, если в Гумраке будет создан единый транспортный узел, то развитие получат и внутренние городские автотранспортные маршруты.

Вместе с тем, подчеркивают эксперты, проект мультимодального комплекса должен быть тщательно продуман – в противном случае, город получит несанкционированные места остановок и посадок пассажиров.

– Это есть и сейчас, недобросовестные игроки стилизуют это все под частные перевозки, – объясняет исполнительный директор Автотранспортного союза Волгоградской области Николай Дорощенко. – На деле людей сажают и высаживают, где придется. Создание транспортного узла в Гумраке, на мой взгляд, не бесспорно с географической точки зрения – предположим, человеку нужно ехать в южный район города, для этого ему придется обогнуть весь город, чтобы добраться в Гумрак, пусть и на электричке. К тому же вариант создания мультимодального комплекса хорош для городов с развитыми авиаперевозками, к которым Волгоград пока не относится.

Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Выборы в Индии могут ударить по ценам на золото. Что будет с рынком
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР